Иногда не так уж и сложно отыскать волшебство в нашем строгом и упорядоченном Мире. Достаточно пары мелодий, теплого слова или умиротворительного пейзажа...
Отчаянно замерзая сегодня на работе, грея руки об остывающую чашку с кофе и кутаясь в чудом найденный теплый шерстяной шарф, я продумывала ходы к бегству из этой реальности. Слишком много отчаянья и тоски можно было уловить в моих глазах, привычно прячущихся за линзами очков. Усталость, положившая свои костлявые тяжеленные руки на плечи, с любопытством поглядывала из-за моего плеча на перелистываемый список контактов в телефоне. Время близилось к трем, так что не стоило и надеяться отогреться за счет чужого голоса в динамике. Но надежда, как известно, умирает последней...
С сожалением отложив серебристо-синий аппарат я вполне четко услышала едкий смешок моей постоянной спутницы.
- Карга старая. - еле слышно комментирую поступок своей персональной галлюцинации.
Включаю чайник и отворачиваюсь к окну.
А на улице снег. Крупные белоснежный хлопья неслышно укрывают землю...
воспоминания. многобукавок хD***
Мне 4.
Изображая тяговую лошадь матушка везет саночки, в которых неповоротливой куклой восседаю я. На улице темно и пушистый падающий снег в свете фонарей завладевает всем моим вниманием. Мы проезжаем мимо рынка, где вовсю предлагают приобретать ёлки. Я перегибаюсь через бортик и цепляю несколько хвойных лапок. Не сильно больших, но достаточно тяжелых для меня, так что приходится уцепиться в находку двумя руками. Они колются даже через теплые цветные варежки и очень необычно пахнут. Я восторженно рассматриваю как снежинки покрывают зеленую поверхность и начинаю смеяться. Мать оборачивается и тоже начинает улыбаться. Её большая меховая шапка и бесформенная шуба полностью облеплены снегом, отчего силуэт на фоне вечерних городских огней больше походит на снежное изваяние, нежели на человека.
- Завтра уже поставим ёлку, а эти веточки в вазу. Будет и у нас Новым Годом пахнуть. - произносит этот снежный человек и мы продолжаем движение.
***
Мне 8.
Накинув отцовский тяжелый тулуп поверх домашней махровой пижамы и забравшись в валенки я со скрипом открываю балконную дверь. У меня очень важное поручение - принести 3х-литровую банку с солеными огурцами для оливье. Завтра уже Новый Год и каждый чем-то занят.
Бабушки на кухне что-то варят и строгают, отчего там даже окна запотели. Самое теплое место во всей квартире, поэтому я тоже кручусь вместе с ними, больше мешая, нежели помогая. Меня уже несколько раз отсылали вырезать снежинки из цветной бумаги, но я упорно возвращалась к этим истинным ведьмам, которые с самого утра не покидают оприходованный угол и все время что-то помешивают. За огурцами меня наверняка послали в качестве очередного предлога, но я рада и этому...
Дотягиваясь до высокой вешалки замечаю мать, которая разговаривает с кем-то по телефону, а потом начинает ругать отца, решившего перепрятать наши с братом подарки, а я вот увидела. Но я уже давно знаю, что подарки нам дарит папина работа, а для Деда Мороза мы явно вели себя не достаточно хорошо.
Подхватывая валенки, несусь в зал, где брат развешивает на ёлке гирлянду и получаю от него поздатыльник, потому что чуть не своротила всю конструкцию, состоящую из искусственного дерева и табуретки с ватой, на котором оно собственно и стоит.
Но это все уже не важно, потому что, выскочив на балкон, я выпадаю из предпраздничной суеты. На улице снег. Лениво, и даже как-то вальяжно, он опускается на землю в тишине и полном безветрии. Иной, совершенно незнакомый Мир предстает перед моими глазами. Без людей, без криков, смеха и в принципе без эмоций. Покой и сонливость. Умиротворение... И вдруг безмолвие разрывается оглушительным взрывом петарды. В небо устремляется яркая лента и через секунду все вокруг озаряется красными вспышками салюта. Мне хочется закричать от переполняющего меня восторга, но выходит лишь приглушенный писк. Холод пробирается под запахнутый тулуп, начинают неметь пальцы, кожу на открытой шее обжигают снежинки, а я все стою с открытым ртом и распахнутыми глазами.
На балконе появляется мать и утаскивает меня домой, что-то привычно причитая и строжась, но я вырываюсь, откапываю нужную банку и только после этого снова готова погрузиться в тепло родного дома. Суетливого и такого отличного от снежной пустоты..
***
Мне 12.
На прошлой неделе выпал первый снег, так что никто из одноклассников не желает сразу же после школы идти домой. Вроде бы 7 класс, сами же на каждом углу кричим, что мы уже не дети. Девочки уже начинают засматриваться на мальчиков, краситься и носить юбки. Мальчики же распускают хвосты почище павлинов. Но первая снежная неделя, когда намело уже приличный сугробы, а с неба целый день сыпет крупный и такой заманчивый снежок, быстро расставит все по местам. Вторая смена заканчивается в 18:40, так что к 7 часам вечера классы уже разбиты на команды парней и девчонок, которые побросали сумки в одну большую кучи и с криками носятся по всему школьному двору, закидывая друг друга снежками. Работа в паре против кого-то одного - самый распространенный девичий прием, тем более, что мальчиков меньше, но те надолго в долгу не остаются и готовы не жалеть ни друзей, ни врагов. Я сижу за выстроенным снежным бастионом и увлеченно леплю снежок. Щеки раскраснелись, черная куртка уже обзавелась парой белоснежных пятен от попаданий, шапка съехала и скорее мешает, чем защищает от холода, а шарф размотался и висит безжизненной тряпкой, время от времени попадая под сапоги. Справа раздается отчаянный визг и лихое гигиканье, словно парни и вправду загнали дикого зверя на охоте, а не обстреляли снежками Алесю Петрову. За Алеську будут мстить Ксюша и Лена, так что зря они радуются. Чуть дальше Гузя и Маринка с Нурбиной загоняют прицельной стрельбой Славу Пивоварова. Избиение младенца, по-другому и не назовешь. Макс и Ромка Жиляков остановились рядом с лестницей и о чем-то шушукаются, лепя снаряды. Кого они выбрали жертвой пока непонятно...
И тут мне на самый кончик носа приземляется огромная снежинка. Я даже скашиваю глаза, желая ее разглядеть повнимательнее. Снежинка достаточно быстро тает, но этого мига мне хватает, чтобы отвлечься от происходящего. Такая кругом красота, такой переливающийся в свете школьного фонаря свет, а мы тут кричим, бегаем... Ощущение неправильности, несостыковки. И я просто сажусь на сугроб, слегка высунувшись из-за укрытия и ловлю языком снежинки. Опускаясь на лоб, они приятно холодят разгоряченную кожу, а проскальзывая по губам, дарят какие-то непонятные приятные чувства. Я бы так и сидела, наслаждаясь красотой и гармонией, если бы Гончаров не попал мне снежком за шиворот. Причем достаточно подло. Он просто подбежал и вывалил на меня этот снег. Никакой честной борьбы! Через 10 минут я совершенно случайно загнала его под дерево и задела ветку перчаткой, так что этот халявщик оказался буквально погребен под сугробом...
***
Мне 19.
В ДК Кирова проходит Новый Год от клуба Хикари. Я в черно-синем кимоно, которое шила и вышивала больше 3 месяцев. Волосы выбелены осветлителями и краской, так что вместо привычной шатенки я блондинка с короткой стрижкой. Непослушные торчащие волосы украшает ободок со стеклянными цветочками. Я уже не впервые на такого рода вечеринках, так что чувствую себя вполне в своей тарелки, отплясывая в неудобных сланцах и обнимаясь с каждым вторым, потому что оказываюсь с ними знакомой. В просторном помещении больше сотни человек.
В один из моментов я выхожу на балкон-пристроечку, где обычно курят или пьют, в зависимости от пристрастий. Но так же там можно встретить обычных утомленных и утанцевавшихся барышень вроде меня. На открытом воздухе не протолкнутся. Приходится пробиваться чуть ли не с боем. Встречные личности, по большей части знакомые, пытаются задержать и угостить чем-нибудь не слишком приятным. Вежливо улыбаюсь и настойчиво иду к повороту. Там должно быть тише. Казалось бы - простой поворот того же балкона, но доходят туда лишь избранные. За поворот оказывается только один незнакомый парень. Он облокачивается на балконное заграждение и медленно со кусом курит. Молча останавливаюсь рядом, вглядываясь в снежный туман. Обзор открывается до невероятности чудесный. Огни города вдали смешиваются в неясное светящееся облако, лишь слегка проглядывая из-за снежной завесы - настолько густо он сыпет. На миг у меня даже перехватывает дыхание и по телу пробегает дрожь. Не то от восторга, не то от не шибко утепленного наряда. Все-таки крепсатин и шелк не очень подходят для прогулок на открытом воздухе.
На плечи опускается пиджак. Коричневый фетровый и чертовски теплый, да к тому же пахнет этот предмет гардероба почему-то мандаринками и чем-то таким терпким и навязчивым..
- Не мерзни. - говорит парень, хлопает меня по плечу и уходит в сторону двери в главный зал.
Я еще долго стою, наблюдая за снегом и совершенно по идиотски улыбаясь. Мне тепло, уютно и очень комфортно. Собирая с перегородки мягкий и податливый снег, я согреваю его в ладонях и леплю вначале снежок, после чего аккуратно ноготками вырезаю сердечко и оставляю его на том месте, где стоял паренек. Теперь предстоит самое сложное - узнать его и вернуть пиджак... Мне 21.
Я сижу на работе, обнимаясь с только что вскипевшим чайником и отчаянно желаю согреться. 3 кофты, куртка, колготки, штаны, джинсы и осенние сапоги на каблуках. А еще длинный шарф и кепка. Я чувствую себя почти такой же несгибаемой куклой, как в 4, когда мама катала меня на саночках. Слоев одежды примерно столько же. В плеере приятно и ненавязчиво льется голос какого-то французского исполнителя, а я замираю и пытаюсь отговорить себя от похода на улицу. Все-таки чайник мне сейчас единственный друг и товарищ, а бросать его в одиночестве как-то не хочется. Тем более от такого разрыва отношений пострадаю в большей степени я сама, замерзнув окончательно...
Сколько бы я себя не отговаривала, но через 5 минут я все равно оказываюсь на крылечке магазина с задранной головой. Хорошо, что чайник с собой не взяла, а то совсем было бы странно. Такого невероятно красивого снега я уже давно не видела. Не чувствовала, вернее сказать будет. Такой снег нужно именно прочувствовать. Он словно проникает в тебя, дарит тебе спокойствие и утешение, вселяет надежду и укрывает саваном все переживания и недомолвки. Он чист и невинен, так что приходится соответствовать.
Стою посреди дороги, задрав голову и ясно представляя себя на космическом корабле. Эти снежинки - словно звезды, проносящиеся на обзорном экране. Варп-2, примерно... От посещающих меня мыслей становится смешно.
Стою и мерно пошатываюсь в такт медленной и красивой песне от Би-2. В её глазах. Очень проникновенная песня. Стою, любуюсь, слушаю. Проникаю всем существом в этот миг. Собираюсь закурить и тут, словно из неоткуда, возникает парень, который просит закурить. Высокий, слегка сутулый, легкая курточки и обычная черная шапочка. 2х дневная щетина и застенчивая улыбка.
- Давайте так, вы со мной танцуете вальс, а я дарю вам зажигалку. И даже пачку сигарет отдам, если захотите, только давайте потанцуем.
И вот, через 5 минут уговоров и поиска песен в моем плеере, я включаю Hijo De La Luna, он подключает свои громадные наушники и они словно колонки. Звук разносится вокруг, окружая. И мы танцуем. Я пару раз поскальзываюсь на своих неустойчивых каблуках, но меня вовремя ловят. И вот я уже улыбаюсь и смотрю ему только в глаза. И такой это волшебный нереальный момент, что все плывет, плавится и хочется остаться в этом миге навсегда...
Но песня кончается, все-таки вручаю парню зажигалку, вроде как напоминание о такой ненормальной мне, которая уговорила его в половине четвертого утра танцевать вальс.
Снег пушистым облаком застилает все в округе. Снег укутывает мое сознание в белоснежный кокон спокойствия и забвения. Снег дарит мне одни из самых ярких воспоминаний в жизни. Я никогда не любила зиму, но я слишком люблю этот мягкий обманчивый снег, который вселяет в меня надежду...